Интернет-маркетинг для бизнеса
Если заглянуть в историю Интернет-рекламы, мы знаем, что её роль в качестве маркетинга возникла совсем недавно – 15 лет назад. Лишь в начале 90-х годов прошлого века, с появлением первых текстовых извещений рекламного характера, Интернет перестал быть только средством передачи информации. Достаточно быстро возникло и понятие Интернет-маркетинга:
- вначале как добавления к традиционным формам бизнеса;
- затем как альтернативы и как полноценного соучастника экономической жизни.
Тогда же произошло и переход пользователей Интернета в потенциальных и реальных покупателей. Да и реклама в Интернете изменилась из рекламы товаров и услуг в электронный рынок: рекламу сайтов, предлагающих эти товары и услуги.
В отличие от традиционной рекламы, «молодая» Интернет-реклама еще развивается как направление. Однако теснее сейчас можно с уверенностью сказать, что у неё есть два огромных превосходства – возможность безотлагательно и эластично реагировать на запросы пользователя и так же оперативно отслеживать результативность и эффективность рекламных действий. Именно возможности находиться в постоянном контакте с потребителем (реальным и потенциальным) и точно отслеживать статистику делает Интернет-рекламу наиболее эффективным и окупаемым средством современного маркетинга. Воздействие Интернет-рекламы трудно переоценить: целевая аудитория «живет» в Интернете, причем как в секторе B2C (бизнес-потребитель), так и в секторе B2B.
Виды рекламы в интернете
Интернет-маркетинг для бизнеса и его виды и особенности
- Контекстная реклама (PPC)
- Ремаркетинг, ретаргетинг
- Поисковое продвижение (SEO), SEM
- Медийная реклама (баннерная)
- Реклама в социальных сетях, SMM, SMO
- Тизерная реклама
- CPA-реклама
- Мобильная реклама
- Email и смс маркетинг
- Контент-маркетинг
- Партнерский маркетинг
- Вирусный маркетинг
- Видеореклама
Пользователь, находящийся в поисках необходимой информации, видит и слышит предложения и посылы (например, рекламные ролики), но чаще всего всё-таки сам пишет запрос и читает его результаты. Поэтому первым и одним из самых главных видов Интернет-рекламы является поисковая оптимизация (Seo).
Какой бы вид рекламы в Интернете ни был наиболее действенным и эффективным для конкретной компании, необходимо действовать комплексно и по всем направлениям. В «погоне» за клиентом следует учитывать все факторы: и формирование положительного имиджа, и лояльность целевой аудитории. А какой вид рекламы потребует главных вложений – покажет оценка эффективности продвижения сайта и рекламной кампании.